ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ

    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

    КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

    СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

    АРБИТРАЖ

    ОЦЕНКА

    IT - ИНЖИНИРИНГ
    ON-LINE КОНСАЛТ
  • Задать свой вопрос
  • Вход администратора
  •     КОНТАКТЫ















    Просрочка поставки тумбы из мебел.гарнитура для спальни

    ВОПРОС : задаёт Евгения Валентиновна ( 2 сентября 2008 года )
    Уважаемый консультант ''Крибел-Консалт''!
    Я приобрела под заказ мебельный гарнитур для спальни. Состоит из:
    1. Кровать с подъемной решеткой (внизу место для хранения).
    2. Решетка для кровати.
    3. Тумба прикроватная - 2 шт.
    4. Комод.

    Матрас для кровати приобретен в сторонней организации, так как Продавец матрацами не занимался.

    На сегодня есть 2 проблемы.
    1. Вторая тумба так и недопоставлена.
    2. Проявился дефект кровати - скрип механизма подъемной решетки.


    Заказ оформили 3 марта 2008 года. Срок поставки написали 45 дней. по факту товар поставили 3 апреля 2008 года. Заказ приняли, подписали талон доставки. через час после того, как все начали мыть, обнаружили на одной из тумб 2 скола. О чем сообщили продавцу. С боем вернули тумбу 23 апреля, о чем составлена ''бумажка'' с указанием браков под словом ВОЗВРАТ.
    Все сроки поставки новой тумбы оговаривались в устной форме. Якобы привезут ее через месяц. Когда прошел месяц, объяснили, что в Москве выставка и все силы брошены туда, подождите еще немного. В итоге тумба была поставлена 11 июля 2008 года. На ней снова были 2 скола, в другом месте (явно транспортный бой, 1 слой картона - не спас). Тумбу увезли, и даже не дали накладной о привозе этой тумбы, аргументируя это тем, что мы же ее все равно не оставляем.

    Через 1,5 месяца эксплуатации кровати, проявился дефект - скрип механизма. 1 июля 2008 года написали Продавцу Заявление о скрипе кровати. 11 июля к нам приехали сборщики и отремонтировали механизм кровати. Причем приехали без необходимых инструментов. Муж искал для них необходимые ключи. Они что-то подкрутили. скрип изчез. Нам оставили акт в котором написано: ''Произведен ремонт механизма кровати'', и фамилия сборщика. Спустя примерно еще месяц, скрип появился снова. Когда поворачиваешься на другой бок, встаешь или садишься на кровать – слышен скрип, характерный для кровати, бывшей в эксплуатации лет 10. и когда забираешься на кровать, или слезаешь с нее, то слышен стук рамы кровати, поддерживающей решетку, о раму кровати поддерживающую эту решетку, когда она встает на место.

    Есть ощущение, что скрип механизма после повторного исправления, через какой-нибудь месяц снова вернется. и стук рамы о раму тоже. надо что-то подкладывать, чтобы решить вопрос стука рамы о раму.

    Меня интересует, НА ЧТО Я ИМЕЮ ПРАВО в этой ситуации:

    1. Имею ли я право сдать мебель на основании недопоставки одной тумбы, уже получается в течение 4 месяцев??? и как считать срок просрочки, когда дважды привозили товар со сколами? в договоре ничего не написано про компенсацию при просрочке или бракованном товаре.

    2. Как быть с проблемой дефекта кровати?

    Я полазила по форумам, почитала ''ЗАкон о защите прав потребителей'', но пока так и не пойму, имею ли я право сдать комплект мебели для спальни. и как доказать, что дефект кровати в моем случае существенный???

    Заранее спасибо! С Уважением, Евгения Валентиновна


    ОТВЕТ : даёт ''КРИБЕЛ-КОНСАЛТ''

    Уважаемая Евгения Валентиновна!

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. ''О защите прав потребителей'' (далее по тексту – ''Закон''), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Согласно Постановлению Правительства РФ № 575 от ''13'' мая 1997 г. ''Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков'', мебельный гарнитур для спальни не относится к технически сложным товарам.

    В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона, требования, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    К сожалению, в тексте вопроса Вы не указали: каков гарантийный срок на мебельный гарнитур для спальни.
    Согласно пункту 1 ст. 19 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. ''О защите прав потребителей'' (далее по тексту – ''Закон''), потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

    Если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

    Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

    Таким образом, относительно Ваших вопросов сообщаем:

    1) Вы имеете право (по своему выбору) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы обязаны возвратить товар с недостатками (мебельный гарнитур для спальни).

    2) В случае спора о причинах возникновения недостатка товара (дефекта кровати) продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    3) В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №7 от 29.09.1994г. ''О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей'' дано следующее разъяснение оценочного понятия ''существенные недостатки'':

    Под существенными недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и иными отступлениями от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации ''О защите прав потребителей'' право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

    СПОРЫ ПО ДОГОВОРАМ ПОСТАВКИ

  • неоплаченная поставка товара
  • Переуступка права требования при смене поставщика
  • возврат приобретенного товара
  • Взыскание задолженности по договрам поставки газа
  • Споры по договору поставки
  • Квалификация правоотношений по поставки
  • Согласование условий договора поставки
  • Получение товара в месте нахождения поставщика
  • Доставка товара по договору поставки
  • Просрочка поставки товара
  • Строго определенный срок по договору поставки
  • Нарушение договора поставки
  • Некомплектный товар по договору поставки
  • Проверка получаемого товара по договору поставки
  • Отсутствует срок оплаты в договоре поставки
  • Спор по расчетам поставки
  • Срок возвращения многооборотной тары поставщику
  • Отказ от поставки товара
  • Поставка товара частями
  • Взыскание плановой прибыли
  • Просрочка исполнения договора поставки
  • Умышленное увеличение убытков по поставки
  • Соглашение об ограничении ответственности
  • Пропуск исковой давности по спорам о поставки
  • Нормы по договору поставки
  • пени по договору поставки
  • Договор поставки - как расторгнуть?
  • Возврат по гарантии поставленного оборудования
  • поставка без договора
  • Пени при невозможности поставки
  • Просрочка поставки тумбы из мебел.гарнитура для спальни
  • в договоре не указан срок оплаты
  • срок по предъявлению пеней
  • нарушение срока доставки дивана




  • ТЕМЫ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ

  • Кадровое делопроизводство
  • Регистрация юридических лиц
  • Реструктуризация юридических лиц
  • Корпоративные споры
  • Недействительность сделок
  • Строительные споры
  • Налоговые споры
  • Споры по договорам поставки
  • Взыскание дебиторской задолженности
  • Взыскание кредиторской задолженности
  • Исполнительное производство
  • Оценка




  • ON-LINE КОНСАЛТ




    НЕЗАВИСИМЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ СОВЕТНИК








    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio